среда, 18 апреля 2018 г.


Консультация для родителей
Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Дети с нарушением зрения испытывают затруднения при резании, в зависимости от зрительного диагноза. Присмотритесь внимательно к ребѐнку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность. Как научить ребенка с нарушением зрения вырезать ножницами? Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств. В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами? С трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо вырезать. Помните, что линии на силуэтах для вырезания должны быть четкими, хорошо видимыми. Трудности координации движения, несогласованность движений руки и глаза при нарушениях зрения замедляют темп выполнения заданий, связанных с предметно-практической деятельностью, поэтому чаще хвалите ребенка не за точность воспроизведения, а за правильность понимания и выполнения задания. Покупаем безопасные ножницы. Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.
3. Покажите ребѐнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.
Правила безопасного обращения с ножницами:
1. Ножницы это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому опасные.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций
3. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
 4. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
5. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место. Чему должен научиться ребёнок, и в какой последовательности:
1. Правильно держать ножницы.открывать и закрывать их.
2. Отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».делая два,
4. и более, последовательных надрезов.
3. Разрезать лист пополам.
4. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.вырезать более сложную фигуру. Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык вырезывания?
1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
4. Из квадрата вырезать круг, округляя его.
5. Складывать лист пополам для симметричного вырезания (грибы, яблоко и т.д) Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.


воскресенье, 28 января 2018 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аппликация. Хорошо это или плохо? 
Аппликация —  вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью,  и огромное влияние оказывает на развитие умственных и 
творческих способностей детей.  Аппликация бывает предметная (на лист бумаги приклеивается один предмет, состоящий из нескольких частей), сюжетная (много разныхпредметов, объединѐнных единым сюжетом) и декоративная (украшение какого-то предмета).  Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.  Развитию 
  Бусинки и стразы … 
 Фольгу, фантики от конфет, папирусную бумагу и салфетки… сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:  
-  сгибание; 
-  резание; 
-  разрывание и обрывание; 
-  наклеивание. 
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Скорее всего,  если и занимаетесь, то гораздо реже, чем просто рисование карандашами или красками. Ведь это гораздо проще, нужно взять всего-то карандаши или кисть и бумагу... А для занятий аппликациями нужно заранее подготовиться - придумать сюжет и сделать заготовки из бумаги...  Но зато аппликация из бумаги для детей: 
  Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения; 
  Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков; 
  Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для 
таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы, сухоцветы и т.д.; 
  Поможет в изучении цветов и форм; 
  Ребенок узнает на практике понятие слова "технология"  - Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудиться и сделать определенные действия - вырезать ножницами фигурку, намазать ее клеем, приклеить в определенное место, посыпать крупой, раскатать и прилепить 
пластилин... В действительности аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут, а можно и в процессе занятия с ребенком. 
Аппликация для малышей из салфеток 
1. Нарисуйте контур картины на 
листе бумаги.  
2. Пускай малыш мелко порвет 
салфетки или помогите ему в этом.  
3. Вместе скатайте из кусочков 
салфеток шарики.  
4.  Налейте клей  ПВА  в неглубокую ѐмкость. Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на изображение,стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина.  Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать размер предметов по мере освоения навыков детьми.  
Аппликация - игра из наклеек 
Маленькие детишки очень любят разнообразные наклейки и этикетки. Изготовьте с ребенком "открытку" для бабушки, дедушки или кого-то еще. 
1. Подберите подходящие для открытки наклейки или марки.  Наклейки 
могут быть любыми: геометрические фигуры (выполняется декоративный 
узор), животные, цветы и т. д.. 
2. На небольшом листе бумаге напишите что-то простое, например: 
"Дорогая бабушка, я люблю тебя". Малышу обязательно объясните, что вы 
написали, и что это означает. 
3. Дайте ребенку наклейки и позвольте ему  на свой вкус украсить 
будущую открытку. Можете немного ему помочь. 
4. Подарите готовую открытку адресату. 
Объемная аппликация для малышей 
Занимаясь с ребенком аппликациями, можете научить  его не только плоским изображениям,  но и объемным. Объемная аппликация выглядит более реалистично и воспринимается малышом гораздо лучше. Для изготовления объемных аппликаций бумагу сначала  лучше помять в руках, затем разгладить и вырезать нужную форму.  Или вырезанные детали 
накрутить на круглый карандаш и распустить.  Далее эту форму нужно приклеить и можно дополнительно дорисовать недостающие детали фломастерами или карандашами. Можно изготовить,  например: божью коровку, жука или черепашку...  
Вот как пример "Лилия". Для аппликации понадобятся: 
1. Цветная бумага  
2. клей  
3. Пенопласт  
4. ножницы,  
5. карандаш 
Как сделать объемную лилию: 
Вырезаем листочек в виде сердца из зеленой бумаги. Далее из другого цвета бумаги вырезаем одинакового размера лепестки. Можно ограничиться 6-ю лепестками, а можно сделать нашу лилию пышнее и объемистее, для этого лепесточков нужно будет больше. Теперь каждый лепесточек поочередно наматываем на карандаш и приклеиваем по центру зеленого 
листочка. Сердцевину делаем из кусочка пенопласта или же из др. материала (губка, цветная бумага, шарик из салфетки) Все вот и Лилия! 
Аппликация "Мозаика из кусочков бумаги" 
Такая мозаика хорошо развивает мелкую моторику. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют 
легко овладеть ручными умениями и навыками.  А так же развивает усидчивость. Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб  –  на фоне синей глубины реки или моря.  На бумаге нарисуйте контур изображения. Для деток помладше лучше рисовать какие-то предметы без мелких деталей. Например: цветок, бабочка, сердечко. Теперь эту нарисованную фигуру вырежьте.  Подготовьте маленькие кусочки цветной бумаги. Или дайте это задание малышу. Пускай он сам их подготовит, порвав руками цветную бумагу или картинки из журналов. Можно также наделать кружочки с помощью дырокола.  
Вырезанную форму смажьте клеем и наклейте на фон, затем заполните еѐ кусочками из бумаги, предварительно намазывая каждый клеем. Для деток постарше можно аппликацию усложнить выбором более сложной фигуры.  Темы для мозаик: кораблик на реке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме... 
Очередные примеры аппликаций: 
Аппликация "Песчаные шедевры" 
Материалы: плотная бумага, клей, сухой песок.  
1. Сперва рисуем на бумаге изображение фломастерами или карандашами  -  например это будет красивый замок, морское дно или берег моря. Можно разнообразить картину приклеив или нарисовав каких-нибудь персонажей.  
2. Переходим к самому интересному. Места на картине которые будете обделывать песком промажьте клеем ПВА. Чайной ложкой сыпьте песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пускай 
картина подсохнет. После высыхания стряхните не приклеившийся песок и картина готова! 
Аппликация "Сюжетные картины" 
Для такой сюжетной аппликации вам пригодятся старые журналы, каталоги, картинки. Из них нужно вырезать разнообразные изображения картинки:  машины, дома, деревья, животных, мебель, людей, посуду... в общем абсолютно любые красивые персонажи для будущих картин. Теперь нужно разбить эти картинки по темам. Детки старше 3-х лет могут и сами вырезать из журналов картинки. Теперь определяемся с темой для картины. Например: "пейзаж", 
"Двор", "Гости дома", "В лесу"... Приклеиваете вырезанные картинки на лист и подскажите ребенку, что предметы,  которые находятся далеко должны быть меньшего размера и 
располагаться на листе должны сверху. 
Аппликация "Тканевые изображения" Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы 
укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.  Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков, поэтому это работа для детей 5  –  6 лет. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу, и нужны более острые 
ножницы); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу. Можно заранее подготовить и собрать в определенное место остатки разноцветной ткани. Ткань желательно собирать разнообразную по фактуре и расцветки. Здесь важно показать малышу на примере, как ткань помогает отобразить в картине что-то более ярко и одновременно легко. Например,  ткань с изображением цветов по  контуру вырезают и приклеивают клеем ПВА и подрисовывают вазу или стол. Получится очень красочное и емкое изображение.  Есть ткани, которые хорошо изобразят домик, шапочку для человечка, сумочку или туловища у животного. Другие способы аппликаций 
Аппликацию можно делать, используя и другие материалы: 
  Кору 
 Хвою 
  Солому 
  Веточки 
 Перья 
 Мох, траву 
  Спички 
 Пряжу 
  Вату 
 Пластилин  
 Маленькие ракушки или камешки 
  Специи (гвоздику, перец-горошек, кориандр...) 
  Сухие ягоды (шиповник, рябина…) 
 Пластмассовые крышки от бутылок 
  Куски от пенопласта 
  Спичечные коробки 
  Яичную скорлупу. 
Как это все использовать и что можно сделать? Да очень многое! Дайте волю своей фантазии,  и у вас появится огромное множество идей для аппликаций. 
Вот один из примеров: пластиковые крышки  -  станут колесами, спичечный коробок  -  это кузов у машины. Кусочки пенопласта, раскрашенные в разные цвета,  могут стать  -  светофором, горкой или камешками. Кусочки ткани (треугольник и квадрат)  -  это будущий домик, кусочки ваты - это облака. Наклеиваем всѐ это на картон - и готов "шедевр"! Ещѐ можно сделать цветы из пластиковых крышек, "Сказочный дворец", "Подводное Царство"  -  (цветные лоскуточки  -  это водоросли и рыбки), "Волшебную карету".  
Фантазируйте и творите!!! Развивайте своих детей! 

воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Консультация для родителей.
Учим работать ножницами.
Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребенок легче освоит навык аккуратного письма. “Вырезание” как занятие лишь звучит знакомо и просто, но на деле важно не упустить наиболее чувствительный к развитию этого навыка возраст,  регулярно стимулируя ребенка тренироваться в этом занятии с помощью доступных упражнений.
Этапы обучения 
  • Рвать: разрывать на кусочки, надрывать по прямой до определенной точки
  • Резать в любом направлении
  • Делать бахрому, нарезать линии по шаблону
  • Резать бумагу по прямой без шаблона
  • Резать зигзаги
  • Вырезать ножницами фигуры с закругленными углами или кривые (круги, волны, сердечки и т.п.)
  • Вырезать ножницами фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники) 
  Надрывание прочной бумаги, к примеру, цветного картона или упаковочной бумаги, является прекрасным занятием для маленьких детей, которым еще предстоит освоить ножницы. Малыши осваивают щипковые движения, учатся управлять большим, указательным и средним пальцем. При надрывании приходится управлять еще и кистью руки, чтобы повернуть ее в нужном направлении, что помогает развить общие координационные навыки.  Так что если у вас есть кроха 2-3 лет, отнеситесь к этому занятию со всей серьезностью. Вы можете приготовить полоски бумаги, а затем попросить ребенка нарвать их на более мелкие. Мелкими кусочками можно создавать целые панно, если использовать их в качестве мозаичной аппликации. 
 Резание - это, в общем-то, действия открывания-закрывания ножниц вокруг кусочка бумаги, что приводит к его разрезанию. В самом начале знакомства ребенка с ножницами рекомендуем подготовить полоски бумаги, разрезать которые поперек можно одним взмахом тех ножниц, которые вы доверите ребенку.  Резание поможет ребенку развить мелкую мускулатуру рук, необходимую для того, чтобы в будущем надрезать длинные линии без уставания руки. Данному этапу необходимо уделить достаточное время. 
 Надрезание бахромы предполагает, что ребенок может остановить движение ножниц в нужной точке. Это не так просто, как кажется. Даже если у вашего малыша хорошо получилось это с первого раза, продолжайте предлагать ему различные поделки, в которых нужно нарезать бахрому. Ваша цель - добиться того, чтобы рука ребенка не уставала во время надрезания. Определить это вы сможете, когда увидите идеально ровные линии надреза, без обрывания бумаги ножницами. ровные линии надреза, без обрывания бумаги ножницами. 
Полезные советы
  
  • Потратьтесь на высококачественные ножницы для начинающих. Они должны без усилий открываться и закрываться, иметь защитные накладки и удобные для детской руки кольца. Более дешевые ножницы приведут к переутомлению кисти, ошибкам и, в итоге, расстройству от самого занятия с ножницами.
  • Оберните большой пальчик ребенка пластырем или кусочком яркой изоленты в том месте, в котором должно находиться одно из колец ножниц. Неправильное положение - слишком близко к ладони или слишком близко к краю пальца - может стать причиной быстрого утомления руки.
  • Когда ребенок освоит один щелчок лезвиями ножниц, нарезайте не только бумагу, но и соломинки от сока, ватные палочки, ненужные банковские резинки, кусочки тонких проводов, блистеры от таблеток и прочий достаточно тугой материал. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок проводил четкое различие между рабочим материалом и находящимися в доме предметами: разрезать можно только в присутствии взрослых, за столом, брать предметы только из специальных контейнеров или коробочек. Если что-то не лежит в специальной коробочке, а взрослые не знают о том, что сейчас будет занятие по вырезанию - резать нельзя!
  • Плавно переходите от надрезов по шаблону к разрезам без него. Если в первом случае вы легко можете подготовить шаблон, воспользовавшись линейкой, то во втором случае отметьте лишь точки, между которыми нужно сделать разрез. Просите ребенка сделать его от точки к точке как можно ровнее. На первых порах можно использовать ваш образец. Время от времени помечайте датой и сохраняйте детские работы, чтобы ребенок видел свой прогресс в вырезании.
  • Ребенку, научившемуся вырезать ножницами по контуру сложные формы, можно предлагать для коллажей старые открытки, журналы, даже куски обоев.
А чтобы не превращать занятия с ножницами в скучный урок, изобретайте цель, для которой вырезание и разрезание будет использовано. Создавайте макеты, аппликации, коллажи и поделки, которые можно подарить друзьям - тогда и вырезание будет даваться малышу с удовольствием!


Консультации для родителей
«Вот эта улица, вот этот дом»
   При выходе из дома:
 - если у подъезда дома возможно движение и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
   - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
   При движении по тротуару:
   - придерживайтесь правой стороны тротуара;
   - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
   - маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
   - приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
   - разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
   - не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
   - при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
   Готовясь перейти дорогу:
   - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
   - привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
   - подчеркните свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
   - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
   - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
   - обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
   - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
   При переходе проезжей части:
   - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
   - идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
   - выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
   - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
   - не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
   - не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
   - не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
   - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
   - при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
   При посадке и высадке из общественного транспорта:
   - выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
   - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
   - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
   - научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
   При ожидании общественного транспорта:
   - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
   При движении автомобиля:
   - приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
   - не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
   Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
   - ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
   При поездке в общественном транспорте:
   - приучайте детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
   - объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


вторник, 19 сентября 2017 г.

Консультация для родителей.
Правила дорожного движения для детей (папка-передвижка)

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 
Готовясь перейти дорогу
  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Правила дорожного движения для детей (папка-передвижка)
    Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


Консультации для родителей по пожарной безопасности

Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

Пожарная безопасность в квартире:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 
- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

Пожарная безопасность в деревне:
- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 
- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 
- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 
- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 
- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 
- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»
  
Опасные игры
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
  
Пиротехника
 Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.
ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.
Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

Помните об опасности возникновения пожара в доме:
- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
- Не давайте детям играть спичками.
- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».
                                                                                                                             



Консультация для родителей.
Правила дорожного движения для детей (папка-передвижка)

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 
Готовясь перейти дорогу
  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Правила дорожного движения для детей (папка-передвижка)
    Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так 
  • как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.