пятница, 24 января 2025 г.

 Консультация для родителей

Предлагаю Вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Так в доступной форме, Вы сможете закрепить название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетка); познакомить малышей со свойствами стекла, метала, дерева; уточнить представления и умения культуры поведения за столом; последовательности подачи некоторых блюд, рецепты их приготовления и сервировкой праздничного стола.
Желаю Вам успехов!



1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…
Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».
2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).
3. Упражнение « Поможем маме».
Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.
4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.
Сковорода тяжёлая, а ковш - … .
Кувшин высокий, а стакан - … .
Кастрюля большая, а тарелка - … .
Блюдце мелкое, а миска - … .
мелкое, а миска - … .

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.

Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … .
Если тарелка из картона, она … .
Если вилка из металла, она … .
Если чашка из фарфора, она … .
Если кувшин из глины, он … .
Если стакан из стекла, он … .
Если сковорода из чугуна, она … .
Если ложка из дерева, она … .
Если черпак из алюминия, он … .
Если блюдо их хрусталя, оно … .   

Комментариев нет:

Отправить комментарий