Консультация для родителей
Предлагаю Вам интересный
материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Так в
доступной форме, Вы сможете закрепить название некоторых столовых приборов,
посуды, текстиля (скатерть, салфетка); познакомить малышей со свойствами
стекла, метала, дерева; уточнить представления и умения культуры поведения за
столом; последовательности подачи некоторых блюд, рецепты их приготовления и
сервировкой праздничного стола.
Желаю Вам успехов!
1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды,
попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края,
донышко…
Закрепить в словаре
обобщающее слово «посуда».
2. Познакомить
ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра
«Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).
3. Упражнение «
Поможем маме».
Мама попросила
помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую
посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу?
Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.
4. Упражнение «
Скажи наоборот». Закончи предложение.
Сковорода тяжёлая,
а ковш - … .
Кувшин высокий, а
стакан - … .
Кастрюля большая, а
тарелка - … .
Блюдце мелкое, а
миска - … .
мелкое, а миска - …
.
Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … .
Если тарелка из картона, она … .
Если вилка из металла, она … .
Если чашка из фарфора, она … .
Если кувшин из глины, он … .
Если стакан из стекла, он … .
Если сковорода из чугуна, она … .
Если ложка из дерева, она … .
Если черпак из алюминия, он … .
Если блюдо их хрусталя, оно … .
Комментариев нет:
Отправить комментарий