Консультации для
родителей
«Вот эта улица, вот этот дом»
При выходе из дома:
- если у подъезда
дома возможно движение и вместе посмотрите, не приближается ли к вам
автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у
подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор,
приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
При движении по
тротуару:
-
придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите
ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- маленький
ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
- приучите
ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с
территории предприятия;
- разъясните
детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение
дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте
детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по
тротуару;
- при движении
группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых,
сопровождающих детей.
Готовясь
перейти дорогу:
- остановитесь
или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте
ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркните
свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобилей;
- учите
ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с
ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может
зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- обратите
внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о
сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и
велосипедиста;
- неоднократно
показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как
оно движется по инерции.
При переходе проезжей
части:
- переходите
дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара,
иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- идите только
на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый
сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
- выходя на
проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе
дороги разговоры излишни;
- не спешите и
не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не
переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз,
что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для
лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
- не выходите
на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев
предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
- не
торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте
переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг.
Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со
двора дома;
- при переходе
проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка
внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может
привыкнуть при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за
движением транспорта.
При
посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите
впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите
для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.
Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь
в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (может прижать
дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть
под колеса транспортного средства;
- научите
ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка:
стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь
часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании
общественного транспорта:
- стойте
вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на
тротуаре или обочине.
При движении
автомобиля:
- приучайте
детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье,
не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано
специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или
столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло
передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
- не
разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении
или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о
переднее стекло или панель;
Ребенок должен
быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь
сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
- не разрешайте
детям находиться в автомобиле без присмотра;
- ребенок
должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до
семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и
подножками.
При поездке в общественном
транспорте:
- приучайте
детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил
травму от удара;
- объясните
ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только
тогда, когда он стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий