воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Консультации для родителей
«Вот эта улица, вот этот дом»
   При выходе из дома:
 - если у подъезда дома возможно движение и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
   - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
   При движении по тротуару:
   - придерживайтесь правой стороны тротуара;
   - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
   - маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
   - приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
   - разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
   - не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
   - при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
   Готовясь перейти дорогу:
   - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
   - привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
   - подчеркните свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
   - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
   - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
   - обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
   - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
   При переходе проезжей части:
   - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
   - идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
   - выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
   - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
   - не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
   - не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
   - не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
   - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
   - при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
   При посадке и высадке из общественного транспорта:
   - выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
   - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
   - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
   - научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
   При ожидании общественного транспорта:
   - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
   При движении автомобиля:
   - приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
   - не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
   Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
   - ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
   При поездке в общественном транспорте:
   - приучайте детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
   - объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий