Тема недели: «Рыбы».
Рекомендации родителям:
Расскажите ребенку о рыбах (морских, речных). Рассмотрите иллюстрации рыб.
Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Назовите части тела рыб (голова, туловище, глаза, рот, плавники, хвост).
Выясните, знает ли ребенок, что делает рыба (плавает, ныряет).
Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Объясните ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу).
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак»
Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная и т. д.
Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - .... и т. д.
Упражнение «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.
Упражнение «Подбери родственные слова»
Рыба - рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.
Упражнение «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (подплыла). Рыбка от берега... (отплыла). Рыбка всю реку... (переплыла).
Ответьте с ребёнком на вопросы:
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий